О человеческой природе Иисуса Христа
|
|
Atmel | Дата: Четверг, 25.09.2008, 12:50 | Сообщение # 1 |
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Как известно, грехопадение адама и Евы извратило природу человека. Но согласно православному учению Иисус Христос имеет сразу две природы - божественную и человеческую. Но если человеческая природа тоже имеется у Христа, то была ли она "испорченной", подобно природе каждого человека, все время до того, как Иисус своим распятием и смертью "искупил" первородный грех?
|
|
| |
Digger_Rebel | Дата: Четверг, 25.09.2008, 13:24 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Дык по их учению Иисус Христос родился не от плотника Иосифа, а от Святого Духа. Следовательно, его природа не совсем такая, как у человека. Да и самой Марии православная традиция приписывает рождение не совсем обычное (хотя в библии об этом слова не написано): Quote Первое таинство жизни Преблагословенной Девы Марии открылось с происхождением Ее на свет. Ибо от кого и как произошла Она - от престарелых родителей (как повествует святое предание) вследствие особой молитвы и обета. Премудрость Божия восхотела, чтобы имеющая родить не искусобрачно, Сама была плодом не столько сил природы, сколько наитием благодати. И вот Иоаким и Анна достигают тех лет, когда теряется всякая надежда быть отцом и матерью. Но есть Святая Троица, есть вера, побеждающая законы естества, и следствием сей веры, сопровождаемой пламенной молитвою, является Мария - чистый дар неба и потому способная быть неиссякаемым источником благословения для земли. Так совершилась первая тайна рождения Преблагословенной. источник Добавить к этому "божественную" природу - и дело в шляпе.
"У слепой веры злые глаза" Станислав Ежи Лец
|
|
| |
Atmel | Дата: Четверг, 25.09.2008, 16:30 | Сообщение # 3 |
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Quote Первое таинство жизни Преблагословенной Девы Марии открылось с происхождением Ее на свет. Ибо от кого и как произошла Она - от престарелых родителей (как повествует святое предание) вследствие особой молитвы и обета. Премудрость Божия восхотела, чтобы имеющая родить не искусобрачно, Сама была плодом не столько сил природы, сколько наитием благодати. И вот Иоаким и Анна достигают тех лет, когда теряется всякая надежда быть отцом и матерью. Но есть Святая Троица, есть вера, побеждающая законы естества, и следствием сей веры, сопровождаемой пламенной молитвою, является Мария - чистый дар неба и потому способная быть неиссякаемым источником благословения для земли. Так совершилась первая тайна рождения Преблагословенной. Но Мария все равно родилась плотским путем - от соития? Да и как ни крути, но у Иисуса признается человеческая природа. А до искупления на кре6сте она оставалась греховной вследствие первородного греха. Значит, все же не был безгрешным Иисус Христос?
|
|
| |
_SE | Дата: Пятница, 26.09.2008, 01:32 | Сообщение # 4 |
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Quote (Atmel) Значит, все же не был безгрешным Иисус Христос? Вот здесь рассматривается вопрос: "Воспринял какую же природу поврежденную, которая возникла вследствие грехопадения человечества или не поврежденную, т.е. ту первозданную природу?" http://www.apologiya.orthodoxy.ru/protestant/soter/zhertva.htm
|
|
| |
Atmel | Дата: Понедельник, 29.09.2008, 12:30 | Сообщение # 5 |
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Как я вижу, между православными и католиками наблюдается коренное несогласие? Я вс-таки так и не понял - какую человеческую природу принял Иисус? Поврежденную, которую испправил? Когда исправил? И было ли до "исправления" безгрешным? Различение личной и "первородной" греховности - это тонкий ход. Но насколько я помню, "агнец" должен быть "без порока". Когда дело касается баранов и овец, тут все понятно - больных и некачественных животных приносить на алтарь нельзя (к тому же их потом надо частью отдавать священникам, а частью - съедать самим). А вот что значит "без порока" в отношении человека-жертвы? Аналогии вполне допустимые - не случайно же Иисус провозглашается "первенцем" у Марии (меньше понятна ситуация с Иосифом, ее формальным мужем).
|
|
| |