Сергей Путилов Почему Библия не Бог
Странное дело – чем человек лучше знает Писание, тем ему порой бывает труднее увидеть Бога. Еще Христос бичевал книжников (бред, кстати, полный - Digger Rebel), уподобляя их вместе с лицемерами - "раскрашенным гробам". Однако это племя успешно перекочевало и в церковь и существует там поныне, нередко выдавая себя за "соль" христианства.
Именно знатоки Писания – книжники и фарисеи отвергли Иисуса во время Его пришествия. И они же продолжают отвергать и попирать Спасителя по сей день. При этом, ханжески называя себя "христианами". Но как могут быть христианами те, кто хоть и знает наизусть Писание, но продолжает каждодневно распинать живого Христа? Что как не распятие Господа есть прикрытие библейскими фразами своей злобы к ближнему, осуждение людей, клевета, гордыня? Для обычного человека, рядового прихожанина храма совершение всех этих страшных грехов равносильно грехопадению и вечной гибели души в геенне огненной. Поэтому, осудив или оклеветав кого-то "обычный", мало сведущий в Писании человек обычно сразу начинает каяться, замаливать свой грех и получает в итоге прощение от Господа. Книжник-грамотей не таков. Он всегда найдет в Писании оправдание своему греху. Действительно, зачем совершать тяжкий нравственный труд по моральному самоусовершенствованию, терзаться угрызениями совести, когда можно всегда оправдать свой проступок, подходящей цитатой из Библии. Удобно и не в напряг. То что для духовного здоровья такого "грамотея" это равносильно смерти указывал еще Христос: "горе книжникам взявшим ключ разумения, которые сами не вошли в Царство Небесное и хотящим войти воспрепятствовали". На счет воспрепятствовали, это отнюдь не метафора. Никто не придает христианству столь отталкивающего имиджа в глазах иноверцев и безбожников, как такие "праведные" книжники-фарисеи.
Как миссионеру, работающему с мусульманами, мне пришлось столкнуться с наиболее ожесточенным сопротивлением именно из "книжнической" среды всем попыткам объяснить, что прежде чем нести слово Божье в исламский мир, нужно сначала покаяться за крестовые походы, насильственные крещения татар, прекратить войны в Ираке и Афганистане, безумную исламофобию, поразившую многие церкви. Сами книжники никогда не возьмут в руки меч, но сколько зла было сотворено в мире по благословению подобных христианских краснобаев? Входя в дома правителей, они всегда умели хорошо пристроиться при царском столе, пользуясь репутацией толкователей "слов Божьих", то есть Библии. Но поскольку в душе не было ничего кроме механически зазубренных, не пережитых сердцем слов Писания, ничего хорошего из этого никогда не получалось. Вопреки Божьим заповедям "не убий" и "любите врагов ваших", такие церковники - не постигшие Христа глубже буквоедства, не дрогнувшей рукой отправляли людей на костер, объявляли крестовые походы, оправдывали смертную казнь, преследования инакомыслящих и любые войны до сего дня. Действительно, ведь если следовать не духу, а букве, то Христос сказал: "не мир, но меч". А то, что Он затем запретил апостолу Петру воспользоваться им даже для Своей защиты, запретив таким образом оружие – об этом обычно умалчивается. Таковы трагические уроки книжного прочтения христианства, всегда шедшего рука об руку с сервилизмом. Такого рода маленькие уловки и нравственные компромиссы на деле ведут к громадным человеческим драмам, к оправданию творимому многими несведущими христианами злу, насилию и войнам
Как правило, книжник – лакей земных владык, ведь Богу он давно перестал служить и поклоняться. Он всегда стоит на страже государственного порядка, вместо порядка Божественного, попирая тем самым Христову заповедь о разделении кесарева и Божьего. Как христианскому журналисту мне хорошо известно, что даже малейшая критика негативных явлений в церкви и государстве вызывает у "праведных" буквоедов приступы дикой злобы и истошные крики о "кощунстве", "святотатстве" и т.п. Оправданием всего этого шабаша служит фраза апостола Павла что "нет власти не от Бога". По букве вроде получается все правильно. Однако не учитывается, что апостол Павел вынужден был действовать в сложных условиях распространения христианства в языческой Римской империи. И тогдашние рекомендации носят лишь конкретный прикладной характер. Иисус никогда не был конформистом, напротив Он всегда обличал сильных мира сего и богатство, неразрывно с ними связанное. Однако одна единственная фраза в устах апостола, воспринятая догматически, привела многие Церкви к союзу с антихристианскими режимами включая сталинский и гитлеровский. Таковы горькие плоды выхолащивания учения Христа буквоедами-конформистами.
Аналогичные малохристианские эмоции порождают у них и любые попытки наладить взаимопонимание с верующими иных конфессий, чтобы рассказать последним о Христе. Для законников прикосновение к человеку иной веры уже само по себе является скверной или нечистотой. В этом отношении они превзошли даже библейских фарисеев. В лучшем случае они снизойдут до гордого поучения всех этих "язычников" – магометан, буддистов. Или пришлют Библии вместе с солдатами в Ирак или Афганистан. Вместо того, чтобы потребовать от своих "христианских" правительств окончания бойни. Понятно, что результат такой "миссии" как правило – нулевой. Вот что сделали с учением Христа, любившего всех людей независимо от их веры, те, кто хотя и претендует на виднейшие места в церкви, но так и не сумели превзойти "праведность" книжников и фарисеев евангельских времен.
Библию надо знать. Но не нужно превращать ее в идола для бездумного поклонения. Плоды будут очень горькими. Ибо если мы ищем Бога только в древних письменах, игнорируя Его постоянное присутствие в окружающем мире, и в своем сердце, то мы уподобляемся мертвым мумиям, только внешне похожим на живых людей или расписным саркофагам о которых говорил Христос. Поклоняясь букве (пусть даже и вписанной в Библию), вместо Бога книжник со временем перестает слышать голос собственного сердца, то есть голос живого Господа, говорящего с ним в душе.
Писание нужно читать и помнить, но никогда не будем забывать, что спасает один лишь Бог по Его всегдашней милости, а не по нашим надменным книжным представлениям о праведности. Ветхозаветные времена, когда спасение души зависело от механического соблюдения инструкций безвозвратно ушли. С тех пор, как Бог пришел в мир, и назвал каждого из нас своим равным Ему другом, нами должны руководить лишь любовь и открытость ко всем людям всего мира. Иисус пришел не для того, что заставить всех зубрить Писание подобно строгому наставнику монастыря, но чтобы разжечь в человеческих душах Божественный огонь веры и любви. Вот это-то чувство присутствия Бога в душе каждого и есть главный дар, который принес людям с неба Богочеловек Иисус. Так что не будем презирать дар небес и крестные муки Спасителя ради своей гордыни и мнимой учености.
Невозможно постичь волю Господа только через печатные символы запечатленные много веков назад на бумаге обычными людьми. Без нравственного соразмерения стихов Писания с голосом собственной совести и "простых" человеческих чувств – а точнее заложенного Богом изначально в каждое человеческое сердце знания о добре и справедливости никакая Библия не поможет. Бездумно зазубривая Писание, мы превращаемся в идолопоклонников, поклоняющихся букве, бумаге и краске вместо живого Бога. Бог больше любого догмата или буквы.
источник