Новозаветние противоречия
| |
Digger_Rebel | Дата: Суббота, 13.09.2008, 23:11 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Если мы обратимся к Новому Завету, в частности к евангелиям, то увидим, что там противоречий отнюдь не меньше. Каждый из четырех евангелистов излагает события по-своему. Между тем, все евангелия считаются богодухновенными, так что ни в одном не должно быть ошибочных положений ни по одному вопросу. Разногласия начинаются с родословной Иисуса Христа. В евангелии Матфея эта родословная ве-дется от Авраама, в евангелии луки — от самого Адама. Попытаемся сравнить эти родословные. По Луке, от Авраама до Иисуса прошло 56 поколений, по Матфею — 42. Отцом Иисуса в обеих родословных именуется одно и то же лицо — плотник Иосиф (впрочем, по евангелиям, его отцовство — только формальное, так как богородица зачала от духа святого). А начиная с деда, предки Иисуса указаны в двух евангелиях разные: по Матфею — Иаков, Матфан, Елезар, Елуид, Ахим, Садок и т. д., по Луке — Илия, Матфат, Левий, Мелхия, Ианная, Иосиф и т. д. В самой биографии Иисуса, как она рассказана в евангелиях, тоже много расхождений. По Мат-фею, Иисус провел свое детство в Египте, где родители спасали его от козней царя Ирода; по Луке, никакого бегства в Египет не было. Согласно первым трем евангелиям, Иисус провел свою жизнь в Галилее, по Иоанну — в Иерусалиме. По Матфею и Марку, он был крещен Иоанном Крестителем, по Луке же, в это время Иоанн находился в тюрьме, и Иисус крестился без него. После своей смерти и воскресения Иисус, как сообщается в евангелиях, явился некоторым людям: кому первому он оказал такую честь? Все четыре евангелиста рассказывают об этом по-разному: Матфей говорит, что он явился Марии Магдалине и «другой Марии», Марк и Иоанн утверждают, что вначале он явился только Марии Магдалине (См. евангелие от Марка, 16:9; евангелие от Иоанна, 20:14). Лука уверяет, что вначале он явился двум неизвестным, одного из которых звали Клеопа (Лук.24:15, 18). Не менее противоречиво выглядит история с явлением Иисуса апостолу Павлу, с тем самым явлением, которое превратило гонителя и ненавистника христиан в ревностного последователя Христа. Савл, он же Павел, шел в Дамаск, и на дороге ему вдруг явился Христос, который обратился к нему с целой речью. «Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя» (Деян.9:7). Через несколько глав тех же Деяний приводится рассказ самого Павла об этом событии: «Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх, но голоса говорившего мне не слыхали» (Деян.22:9). Слышали, но не видели? Наоборот, видели, но не слышали? А может быть, и не видели и не слышали? Речь, с которой обратился Христос к Павлу, приводится в Деяниях трижды и каждый раз — по-другому. Казалось бы, уж слова самого бога богодухновенное новозаветное произведение должно было бы привести точно! В самом повествовании о событиях говорится, что Иисус приказал Павлу только идти в город, а там сказано ему будет, что надо делать, и только уже в городе старец Анания объяснил Павлу, что от него требуется (Деян.9:6). Потом Павлу самому приходится рассказывать о чудесном событии, с ним происшедшем. Первый раз (Деян.22:10) он передает обращение к нему Иисуса примерно так, как оно освещено в Деяниях, а во второй раз он уже сочиняет длинную речь, с которой к нему якобы обратился Христос. Еще большее количество противоречий существует между Ветхим и Новым Заветами. Приведем некоторые из них. «Бога не видел никто никогда» (Иоан.1:18). Кажется, сказано достаточно ясно. Но праотец Иаков не менее ясно сообщает нам: «Я видел бога лицем к лицу» (Быт.32:30). «Никто, — сообщает тот же евангелист Иоанн, — не восходил на небо, как только сошедший с небес сын человеческий» (Иоан.3:13). Но в IV книге Царств подробно описывается, как Илия-пророк понесся на огненной колеснице «в вихре в небо» (4Цар.2:11). Довольно серьезное противоречие имеется между Ветхим и Новым Заветами по такому сущест-венному вопросу, как вопрос о будущности нашей планеты: будет ли она существовать беспрепятственно до скончания веков или ей предстоит более печальная судьба. В Ветхом Завете мы находим утверждения о том, что «земля пребывает во веки» (Еккл.1:4) и что бог «утвердил землю на основаниях ее, так что она не колеблется во веки и веки» (Пс.103:5). Но в Новом Завете сказано другое: земля и небеса «погибнут, а ты пребываешь» (Евр.1:11); коротко, но выразительно предсказывается в другом месте: «земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10). Чему же верить?
"У слепой веры злые глаза" Станислав Ежи Лец
|
|
| |
Digger_Rebel | Дата: Пятница, 26.09.2008, 12:33 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
| 1)В Евангелии от Матфея утверждается, что Иисус вознёсся на небо в Галилее (Матфей 28,16-20), однако в Евангелии от Луки написано, что он вознёсся на дороге из Иерусалима в Вифанию (пригород Иерусалима) (Лука 24, 50-53) 2)В синоптических Евангелиях говорится, что тайная вечеря проходила в день празднования иудейской пасхи (Матфей 26,17-19) и что суд у Пилата происходил только на следующий день. Но в Евангелии от Иоанна утверждается, что Пилат судил Иисуса за день до пасхи. (Иоанн 19,13-14) 3)В Евангелиях имеется 3 варианта последних слов Иисуса: «Боже Мой, Боже Мой!- для чего Ты Меня оставил?» (Матфей 27,46), (Марк 15,34) «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лука 23,46) «Совершилось!» (Иоанн 19,30) 4)И 4 варианта надписи на кресте «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Матфей 27,37) «Царь Иудейский» (Марк 15,26) «Сей есть Царь Иудейский» (Лука 23,38) «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанн 19,19) 5) В Евангелии от Луки написано, что распятого Иисуса хулил только один из распятых вместе с ним разбойников (Лука 23,39-40), но в Евангелии от Матфея написано, что его хулили оба разбойника (Матфей 27,44). 6) В Евангелии от Матфея написано: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: ”И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали за землю горшечника, как сказал мне Господь” (Матфей 27,9-10). Но пророк Иеремия такого не говорил. 7) В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: “Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Иоанн 7,38). Но нигде в Библии такого не сказано.
"У слепой веры злые глаза" Станислав Ежи Лец
|
|
| |
Gesha | Дата: Пятница, 17.02.2012, 06:11 | Сообщение # 3 |
Новый пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Печально, что зачастую атеисты находя свои несоответствия в писаниях, просто показывают неспособность разобраться в довольно таки сложных текстах. Да и не пытаются этого делать.
На вскидку два простых примера из выше приведенных текстов.
Некоторые спрашивают: как Матфей называет Иосифа сыном Иаковлевым, а Лука - Илиевым? Ибо невозможно, - говорят, - одному и тому же быть сыном двух отцов. На это отвечают, что Иаков и Илий были единоутробные братья, но от разных отцов, что, по смерти Илия, жену его взял Иаков, чтобы восставить от нее детей, и что поэтому Иосиф называется сыном Иаковлевым по природе, а Илиевым - по Закону. Ибо Иаков действительно родил его по природе, и он был родной сын его, а сыном Илиевым он был только по Закону. Ибо Закон повелевал, чтобы жена умершего бездетным сочетавалась с его братом и чтобы родившееся от сего союза считалось дитятею умершего (Втор. 25, 5. 6), хотя по природе оно было от живого. Поэтому евангелисты говорят верно, и не противоречат друг другу. Матфей записал природного отца Иосифа, а Лука - причитающегося ему отцом по Закону, то есть Илия; а оба показывают, что Господь родился для того, чтобы освятить природу и Закон.
Дальше, соответственно, приводятся родословные двух братьев по их отцам. Но так как оба они были из одного колена, то в итоге и пришли к единому знаменателю - царю Давиду.
Второй пример:
Как же прочие евангелисты говорят (Мф. 27, 44; Мк. 15, 32), что Иисуса злословили оба разбойника? Сначала, вероятно, оба злословили Его; а потом один из них, который поблагоразумнее, познал благость и Божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: "Отче! прости им". Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто так же, как и со властью: "Отче! прости им". Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во Царствии Твоем.
О тайной вечери.
Есть несколько истолкований, подразумевающих, что в то время было несколько групп, классов или сект среди иудейского народа, которые праздновали Пасху в разное время, и в частности, в год распятия Христа это празднование разнилось в один день. Я приведу три таких возможных объяснения из различных источников.
Со времени вавилонского пленения у евреев было двойное исчисление Пасхи и прочих праздников, сдвинутое на один день. Простонародное и официальное. Вот в чем заключалась проблема: на каждое новолуние трубили трубы, извещая наступление нового месяца. Далеко не всегда, из-за погодных условий, можно было с точностью определить, какой день был новолунием. Потому люди извещались звуком трубы. Но порой из-за расстояния или по другим причинам этот сигнал доходил с опозданием на сутки в отдельные местности. Это - начало проблемы. Затем мы видим евреев разделенных - большая часть уведены в плен в Вавилон, и маленькая группа осталась в разрушенном Иерусалиме. Большое расстояние, почти нет общения, да и разница в расстоянии может вносила некоторые визуальные поправки при наблюдении луны.
Лунно-солнечный календарь, которым пользовались евреи, и согласно которого исчисляется время празднования Пасхи и сегодня, более сложный в исчислениях, чем солнечный. Так как лунный год примерно на 11 дней (точнее на 10 дней и 21,2 часа) короче солнечного, то с определённой периодичностью в 19-летних циклах добавлялся високосный месяц - 13-й, называемый Второй Адар. Опять таки, лунный месяц заключает в себе 29 1/2 дня (точнее 29 дней и 12,8 часа), поэтому длительность месяца колебалась между 29 и 30 дней. При этом начало месяца устанавливалось методом наблюдения. В тех случаях, когда новолуние происходило только под утро, возможен был сдвиг начала месяца на целый день. День у евреев начинается с вечера, т.е. с захода солнца. Но это было не всегда. Во время вавилонского пленения евреи переняли вавилонский обычай считать день с утра. Возвратившись из плена, они вновь вернулись к прежнему время исчислению. Но среди народа существовало разногласие по этому поводу (По статье "Календарь", Еврейская Энциклопедия, Брокгауз-Ефрон 1909, т.9 стр.138-155).
Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд книг иудейской секты ессеев времен Христа. В частности, "Книга Юбилеев" утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха всегда выпадала на один и тот же день недели, в то время, как фарисеи вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в Галилее, откуда был Христос и большинство его учеников. Поэтому для Иисуса было естественным отпраздновать Пасху по галлилейскому обычаю вместе с ессеями на день раньше официального праздника (Robert G. Hoerber: "Jesus et le calendrier de Qumran," New Testament Studies, vol 7, 1960, pp. 1-30).
Еще другие исследования показывают, что консервативные фарисеи и другие консервативные секты обычно старались буквально исполнять все написанное в законе, и праздновали Пасху тогда, когда она выпадала. В то же время, более либеральные Боэтизанские садуккеи и подобные им секты толковали "церемониальные субботы" (Лев 23:11) как обычные еженедельные субботы, и потому всегда поправляли календарь так, чтобы семь праздничных "суббот" всегда попадали на еженедельные субботы (по SDA Bible Commentary, vol 5, additional notes to Mat. 26).
По всем выше названным причинам, было вполне естественно разногласие в календаре на один день среди народа. Такое могло случиться и во дни Христа, чем Он мог и воспользоваться, отпраздновав Пасху на день раньше с теми, кто придерживался другого исчисления месяца, с тем, чтобы Он вообще имел возможность праздновать её, зная, что Ему надлежит быть преданным на Пасху. На это, в частности, указывают слова Христа: "Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания" ( Луки 22,15).
Этим и воспользовался Иисус. Дело в том, что совпадение праздника Пасхи и субботы - это важное событие. Обычно первый и восьмой день Пасхи - это "субботы", то есть дни отдыха. Когда праздничная суббота совпадала с еженедельной субботой, то она становилась "субботой великой". Как истинный Пасхальный Агнец, Христос должен был быть заклан в вечер начала Пасхи, 14 дня месяца Нисана. Мы это как раз и находим, что иудеи торопились покончить с распятием, чтобы успеть к началу праздника - Христос умер на заходе солнца и ягненка закалали на заходе солнца. Потому и явилась легенда (а может это и реальная ситуация), что пасхальный ягненок убежал из рук священника в храме в тот момент, когда Христос сказал "Совершилось". В тот год Пасха была натуральная - с пролитием крови Настоящего Агнца. Затем, после Пасхи, с 15-го Нисана начинался семидневный праздник опресноков, то есть, время без квасных продуктов во всех пределах израильских. Второй день этого праздника, 16-го Нисана, который в данном случае выпадал на первый день недели, приносился первый сноп нового урожая - сноп потрясения. Воскресший Христос являлся этим же "первым снопом" от воскресших и искупленных. Христос хотел праздновать Пасху со Своими учениками, чтобы установить в это время новый обряд вместо исполняющегося, а следовательно, теперь уже и не нужного иудейского праздника. Вы помните, что говоря о Законе, Христос в Мф 5:17,18 показал, что закон имеет силу до тех пор, пока он не исполнится. Пасха исполнилась тогда, когда символ встретился с реальностью - ягненок, указывавший на Мессию был заменен реальным Мессией. Так что для того, чтобы больше не говорить о будущем во время Пасхи, Христос установил новый праздник, напоминающий о прошлом - вечерю Господню. Так что двойное исчисление календаря позволило Христу, так сказать, "убить два зайца" - и установить новую Пасху, и вовремя умереть в день официальной Пасхи.
|
|
| |
|