В новозаветних повествованиях я встретил историю, в которой описывается изгнание бесов Иисусом Христом: Матфей 12:22-26
22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
24 Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
Примечательным моментом здесь является то, что фарисеи обвинили Христа в том, что он-де изгоняет бесов силою Веельзевула, князя бесовского. Христос отверг обвинение в его связи с силою Веельзевула, однако подтвердил формулировку фарисеев, относительно того, кто такой Веельзевул. Как фарисеи, так и Христос считали Веельзевула князем бесов, сатаной ("И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?"). Кто же такой Веельзевул?
В 4 книге Царств Ветхого завета библии есть интересная история о проишествии с царем Охозией:
4Царс.1:2-4
2 Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?
3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?
4 За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия.
Здесь, как видим, Веельзевул назван Аккаронским божеством, но никак не сатаной и бесовским князем. Иными словами, Веельзевул во времена Охозии и Илии не считался в сознании людей сатаной, олицетворением зла, а лишь иноземным божеством (был ассиро-финикийским божеством, считался повелителем мух (защитником людей от укусов мух и покровителем врачебной науки).
Во времена же Христа Веельзевул был уже демонизирован, т.е. записан в бесовский состав, и сам Христос считал его сатаной. Налицо, как мне кажется, обычная конкуренция - чтобы возвысить Иегову, прочие боги наделялись дьявольскими атрибутами и принижались.
Какие примеры проявления подобной конкуренции встречались вам?