АТЕОЛОГИЯ И ТЕОЛОГИЯ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Atmel  
Библейские жертвоприношения
_SEДата: Четверг, 04.09.2008, 16:03 | Сообщение # 1
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
4 и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
6 и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части;
7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
9 а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.
11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
12 и рассекут ее на части, [отделив] голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике,
13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник всё и сожжет на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей;
15 священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника;
16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел;
17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
(Левит 1:1-17 и следующий главы)

***

Человеческие жертвоприношения:

29 И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение
.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.
(Судей 11:29-40)

***

4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
(Числа 25:4)

***

25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.
31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.
32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
33 крупного скота семьдесят две тысячи,
34 ослов шестьдесят одна тысяча,
35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею.
(Числа 31:25-41)

Еще какие примеры есть?

И еще.

Царь моавитян, увидев, что победа склоняется не на его сторону, принес в жертву на городской стене своего старшего сына. Согласно Библии, Яхве требует, чтобы все первенцы Израиля посвящались ему (Исх. 34:20; Чис. 3:12-13, 40-50). По мнению ряда исследователей, это означает, что когда-то в древности этих первенцев действительно приносили в жертву Богу - то есть убивали.

Все-таки приносили или не приносили? Какие есть факты?

 
ShlyapaДата: Четверг, 04.09.2008, 17:43 | Сообщение # 2
Новый пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну, а Авраам как же? Разве его смутил приказ библейского бога принести сына в жертву? Разве он со знанием дела не сделал все необходимые приготовления, разве уже не приступил к делу?

Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.
 
Digger_RebelДата: Четверг, 04.09.2008, 18:24 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
Вообще тема жертвоприношений является одной из самых главных в ветхом завете - такие книги, как "левит" посвящены этому почти полностью. Причем богу было очень важно, кому, когда, сколько и какие жертвы приносить. Существовало много разновидностей жертв: за грех, повинности, благодарности, после очищения от проказы, после рождения детей и пр. Жертвы были в основном кровные, т.е. для их принесения требовалось убийство животного, хотя были и жертвы хлебные. Первенцы считались принадлежавшими Яхве и должны были быть заменены (выкуплены) первенцами из агнцев. Мясо же жертвенных животных ели прежде всего священники, оно считалось святыней, равно как и хлебы предложения.
В библии написано, что жертвы стали приносить сразу же после изгнания из Едема. Жертвы приносили Каин и Авель и именно из-за того, что богу не понравилась растительная жертва Каина, а понравилась кровная и мясная Авеля возник первый на земле раздор и первое братоубийство

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
(Быт.4:3-8)

Так же и Ной, не успев выбраться из ковчега сразу же принес жертву богу, хотя животных было очень мало и нужно было полностью восстанавливать популяцию.

18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
(Быт.8:18-21)

Quote (Shlyapa)
Ну, а Авраам как же? Разве его смутил приказ библейского бога принести сына в жертву? Разве он со знанием дела не сделал все необходимые приготовления, разве уже не приступил к делу?

Да, логично, нигде не сказано, чтобы Авраам был сильно удивлен. Это наводит на определеные мысли.


"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
 
_SEДата: Пятница, 05.09.2008, 07:59 | Сообщение # 4
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Shlyapa)
Ну, а Авраам как же? Разве его смутил приказ библейского бога принести сына в жертву? Разве он со знанием дела не сделал все необходимые приготовления, разве уже не приступил к делу
По смыслу все верно. Но на верующих это не действует. Они говорят что факта жертвоприношения не было, а на нет и суда нет.

Верующие оправдывают библейский геноцид тем что соседние народы были язычниками и идолопоклонниками, убивали детишек и т.п.

Но здесь важно то что язычники делали жертвоприношения совсем не удовольствия ради, а хотели умилостивить своих богов, как раз в том числе и для того чтобы их боги помогли им противостоять в борьбе с иудеями и с другими напастями.

Ритуальные убийства и человеческие жертвоприношения
http://atheistic.narod.ru/history/ritual_sacrifice.htm

Сообщение отредактировал _SE - Пятница, 05.09.2008, 08:07
 
Digger_RebelДата: Пятница, 05.09.2008, 17:38 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что со временем представления у израильтян начали эволюционировать в отношении того, зачем приносить жертвы. Если изначально они приносили жертвы именно ради умилостивления, как видно в истории с Ноем, то далее дело уже стали представлять так, что эти жертвоприношения нужны совсем не богу, что это людям надо. Есть в библии такие примеры как:

7 "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
16 Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
(Пс.49:7-16)


"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
 
ShlyapaДата: Суббота, 06.09.2008, 16:39 | Сообщение # 6
Новый пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (_SE)
Они говорят что факта жертвоприношения не было, а на нет и суда нет.
Да, это есть. Факт, что библейский бог остановил Авраама, выставляется как свидетельство его всемилостивости и доброты. Кто толкнул Авраама на преступление, «забывают».

См. также: УК РФ, глава 6 «Неоконченное преступление», глава 7 «Соучастие в преступлении»


Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.
 
Digger_RebelДата: Суббота, 06.09.2008, 16:45 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Shlyapa)
Да, это есть. Факт, что библейский бог остановил Авраама, выставляется как свидетельство его всемилостивости и доброты. Кто толкнул Авраама на преступление, «забывают».

Тот же, кто толкнул фараона на противостояние Моисею И Аарону, ввиду чего на Египет обрушилось 10 казней (см.по соседству), и тот же, кто подбил в свое время Давида на перепись населения.


"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
 
AtmelДата: Среда, 17.09.2008, 09:50 | Сообщение # 8
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
SE
Царь моавитян, увидев, что победа склоняется не на его сторону, принес в жертву на городской стене своего старшего сына. Согласно Библии, Яхве требует, чтобы все первенцы Израиля посвящались ему (Исх. 34:20; Чис. 3:12-13, 40-50). По мнению ряда исследователей, это означает, что когда-то в древности этих первенцев действительно приносили в жертву Богу - то есть убивали.

Все-таки приносили или не приносили? Какие есть факты?

Факты заключаются в том, что весь ритуал из Левит был заимствован израильтянами у хананеев (читайте ЗДЕСЬ: История иудаизма. Религиозные ритуалы жертвоприношений). Факты неопровержимые. А посему и человечесмкие жертвы евреи поначалу приносили в соответствии с тогдашними привычками. Перестали приносить (это уже предположение), видимо, только начиная с VII в. до н.э. при царе Иосии (он ликвидирует «...тофет, что в долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери чрез огонь Молоху», (4 Цар. 23:10), и вызвано это было необходимостью отмежеваться от хананейских культов. А вообще, такая тенденция наблюдалась повсеместно, и это закономерно, если рассматривать этот вопрос как и следует - с позиции стадийного развития общества в соответствии с экономической инфраструктурой. Например, сохранился религиозный, клинописный текст времени правления Хаммурапи (по-моему, о нем писал Оппенхейм в «Древней Месопотамии»), где устами Эа (Энки) делается установка о замене человека жертвенным животным. Это заместительная жертва. Аналогичное мы видим и у греков, которые стали замещать ритуальное убийство (бросали связанного человека с моста в реку) человека ритуальной "жертвой" - чучелом человека. Такое же чучело стали сжигать и славяне - "Масленицу". 7-6 века до н.э. называют "осевым временем" , когда независимо друг от друга стали формироваться религии и мировоззрения миролюбивого характера. В 6 веке до н.э. в Китае Конфуций сформулировал "учение о гуманности" . А когда в 480 году Карфаген проиграл войну греческому военачальнику Гелону, тот предложил условия мира — отменить обычай человеческих жертвоприношений богам. Налицо эволюционирование ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ морали. Так что ничего особо из ряда вон выходящего в нововведении евреев нет.

Шифман И.Ш. (см. «Во что верили древние евреи?») переводит фрагмент (4 Цар. 3:27) следующим образом:

Quote
"И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознёс его во всесожжение на стене. И был гнев большой над израильтянами, и они отступили от него, и возвратились в свою землю ".:
И далее:
Quote
Сын царя, наследник трона (этот факт особо подчеркивается) – не просто представитель знати (известно, что дети из знатных семейств, как жертвы, ценились выше всех других), а самый ценный дар, который могли принести богам осажденные моавитяте. Он - «царский заместитель», т.е. принесение его в жертву было равнозначно тому, что принесли в жертву царя. Само всесожжение с сопутствующими ему религиозными действиями, ничто иное, как повязывание бога, в данном случае, моавитского Камоша, определенными обязательствами (тексты подобных договоров «я – Тебе, Ты – мне» обнаружены при раскопках тофетов).
И можно догадаться, о чем молились осажденные моавитяне. Поэтому израильтяне, уверенные, что на них обрушится гнев моавитского божества, в панике бежали.
Шифман И.Ш. «Во что верили древние евреи?»
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024